Платные дороги стали реальностью
21.07.2009
Строительство новой скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург начнется до конца весны 2010 года, пишет во вторник "Комсомольская правда". Дорогу обещают открыть не позднее, чем через три года. Ширина трассы составит 10 полос, допустимая скорость движения - 150 км/ч.
"Для начала построим Коровинскую развязку и реконструируем Бусиновскую, - сообщила сотрудница ФГУ "Дороги России" Наталья Модина. - Далее дорога пойдет в обход Химок, Долгопрудного, Солнечногорска и соединится с существующей трассой М10. Это головной участок дороги. На нем будет восемь транспортных развязок".
Между тем ранее управляющий директор инвесткомпании "Тройка Диалог" Андрей Шаронов заявил, что проблема с началом строительства отрезка платной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58-й километр будет решена в ближайшее время. Также, по его словам, строительство трассы должно быть запущено в 2009 году. По словам Шаронова, главная проблема состоит в том, что деньги на проект есть, но необходимо их трансформировать в рубли. Банки и французские компании готовы инвестировать 600 миллионов евро, но не готовы обеспечивать рублевое финансирование. Видимо, эту функцию возьмет на себя ВЭБ и отчасти Минфин. "Выручка за дорогу в рублях, если рубль улетит очень сильно от нынешнего курса, есть серьезный риск, что компания не получит возврат средств", - пояснил Шаронов.
Министр транспорта Московской области Петр Кацыв в интервью "Неделе" заявил, что подписание концессионного соглашения по строительству платной трассы Москва-Санкт-Петербург планируется в июле 2009 года. Сегодня полным ходом идут работы по подготовке к строительству. Проведены открытые конкурсы и заключено девять контрактов на выполнение соответствующих работ. По данному инвестиционному проекту закончено проектирование на участке км 15- км 58, рассказал министр. В результате открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на этом участке победителем признано ООО "Северо-Западная Концессионная Компания". Одним из учредителей компании является французская фирма "ИНСИ Консессьон".
Скоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург будет первой платной трассой такого масштаба. Первый пункт оплаты поставят в 4,5 километрах от МКАД. Остальные пункты оплаты поставят на всех съездах с магистрали. Средняя цена проезда – 3 рубля 60 копеек за километр. Согласно планам строительства, участок до Лихачевского шоссе, включающий подъезд к левобережным Химкам и Коровинскую развязку, связывающую Москву с Долгопрудным, будет бесплатным.
Между тем в Московской области уже началось строительство первой платной скоростной автомагистрали. Она будет дублировать участок Минского шоссе и пойдет в обход Одинцова. Строители уже ведут перекладку коммуникаций, а первые машины по новой трассе планируется пустить в 2011 году. Дорога будет шестиполосной, она возьмет начало от развязки МКАД и Молодогвардейской улицы в обход Одинцова и сольется с федеральной трассой Москва-Минск в районе Лесного городка. Это первый в Московской области опыт работы в условиях государственного и частного партнерства на таком уровне. Из 23 миллиардов проектных рублей 13 поступят из инвестиционного фонда России, остальные 10 обеспечат частные инвесторы. По условиям договора, следующие после строительства 30 лет дорога будет эксплуатироваться ими.
Напомним, в понедельник вступил в силу федеральный закон о создании госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Минтранс получил возможность выделять инвестиционно привлекательные автодороги федерального значения и передать их в доверительное управлении "Автодору". В перспективе ряд магистралей могут быть переведены на платную основу. К их числу относятся магистрали Москва – Санкт-Петербург, Москва – Минск и трассу "Дон". По закону об " Автодоре " платными могут стать любые дороги при наличии альтернативной, которая должна быть не более чем втрое длиннее. Всего предполагается передать госкомпании 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Автомобильные дороги госкомпании, согласно документу, должны находиться в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.
Стоит отметить, что самый масштабный проект коммерческой магистрали в Московской области - Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). Как сообщил в интервью "Неделе" министр транспорта Московской области Петр Кацыв, ближайшие два года станут периодом бурного развития платных дорог вокруг Москвы. "Могу точно сказать, что первой платной магистралью станет объездная вокруг Одинцова, отметил министр. - 20-километровая трасса облегчит транспортную ситуацию на Минском и Можайском шоссе. Строительство ее начнется уже в следующем году. Кроме того, в 2009 году также будет построен первый участок дороги, соединяющей Бусиновскую эстакаду и "Шереметьево". А в 2010 году в Московской области начнется строительство Центральной кольцевой автодороги, за проезд по которой тоже придется платить".
Как подчеркнул министр транспорта Подмосковья, стоимость проезда по новым платным магистралям не будет очень высокой – около 3 рублей за километр. К тому же ЦКАД не будет платным целиком. Большие отрезки нового кольца останутся бесплатными, главным образом это относится к участку так называемого Большого бетонного кольца, который проходит по территории Волоколамского района.
вернуться назад |