Армирование асфальтобетона

Асфальтобетонные покрытия, обладающие хорошей сопротивляемостью кратковременным нагрузкам, имеют невысокую прочность на растяжение при изгибе и недостаточную распределяющую способность при многократном приложении нагрузки. Поэтому возникающие в процессе эксплуатации асфальтобетонного покрытия усталостные и отраженные трещины, интенсивно развиваясь, приводят к преждевременному его разрушению.

При армировании асфальтобетонного покрытия георешетками увеличивается структурная прочность асфальтобетона, поскольку узлы георешетки работают как анкеры, а звенья являются опорой для крупного заполнителя. При этом георешетка включается в работу на растя-жение при изгибе, предотвращая превращение микротрещин в раскрытые трещины.

К армирующим асфальтобетон георешеткам предъявляются следующие требования:

  • Георешетка должна обладать высокой термостойкостью, низкой ползучестью при достаточно высоких температурах укладки асфальтобетонной смеси (130–180 0С);

  • Сцепление между асфальтобетоном и георешеткой должно быть очень хорошим для того, чтобы избежать расслоения в слое армирования и передать растягивающие напряжения на смежные участки асфальтобетонного покрытия;

  • Георешетка должна хорошо работать в условиях многократно повторяющихся нагрузок от автомобильного транспорта;

  • Размеры ячеек должны быть достаточны для взаимопроникания смеси и обеспечения хорошего сцепления между слоями покрытия. При применении горячих асфальтобетонных смесей на вязких битумах размеры ячеек должны быть в диапазоне 30–40 мм.

    Армирование асфальтобетонных покрытий на городских и автомобильных дорогах целесообразно в следующих случаях:

  • на автомобильных дорогах высоких категорий и магистральных улицах при интенсив-ности грузового движения более 30 % от общего состава движения;

  • при двухстадийном строительстве, когда на 1-ой стадии укладываются слои асфальто-бетона толщиной 10–15 см и открывается движение транспорта;

  • при применении для устройства несущих слоев оснований полужестких материалов (из низкомарочного бетона или пескоцемента);

  • в местах, подверженных возникновению деформаций сдвига: на участках торможения, на остановках транспорта, на крутых поворотах и спусках с уклонами более 30 ‰

  • в местах расположения траншей с инженерными коммуникациями;

  • над швами и трещинами существующих цементобетонных и асфальтобетонных покрытий в целях недопущения образования копирующих трещин в слоях усиления и в др. случаях.

Для армирования асфальтобетонных покрытий рекомендуется георешетка T-GRID - гибкая решетка из высокомодульного полиэстера.
Георешетка T-GRID выпускается с подложкой из нетканого материала, изготовленного из  полипропилена или полиэтилена, пропитанной битумом. За счет подложки обеспечивается хорошая адгезия к нижнему слою асфальтобетона и качество укладки без волн и сдвигов.


Статьи по теме:

 




вернуться назад