Применение геосинтетических материалов

 
Дорожные насыпи

Армирование, стабилизация, изоляция, дренаж, фильтрация и уплотнение – эти функции выполняют геосинтетические материалы в дорожной насыпи. Нетканые материалы используются в качестве фильтров и дренажных элементов для отвода влаги из нижних слоев участка дорожного покрытия или в качестве разделительного слоя между несущими слоями и основанием. Высокопрочная  георешетка и ткань армирует и стабилизирует несущие слои.
 

 
Армирование оснований

При армировании оснований используются прочностные и деформативные свойства геосинтетических материалов для повышения несущих свойств грунта основания. Армирование оснований выполняют: при необходимости повышения устойчивости конструкции против бокового смещения по линии контакта «насыпь-основание»; для усиления несущей способности слабого подстилающего основания и для равномерности передачи нагрузки на неоднородное основание с локальными слабыми зонами.
спользование геосинтетических материалов представляет один из самых эффективных методов повышения несущей способности, прежде всего там, где механические свойства местного грунта не могут обеспечить требуемый уровень стабильности и устойчивости насыпи.

 
Фильтрация

Фильтрация - задерживание грунта или других частиц, которые под действием гидродинамических сил потока жидкости могут проникать или проходить через геотекстиль. Эта функция геосинтетических материалов используется в конструкциях дренажных систем. При этом фильтрующий материал подбирается в зависимости от гранулометрического состава грунтов, чтобы предотвратить суффозионные процессы и кольматаж дренажной системы.Эффективные геотекстильные фильтры должны иметь поры разной формы, размера и их распределение, сходное с фракционным распределением частиц грунта.

 
Армирование асфальтобетона

Целью применения геосинтетических материалов при армировании асфальтобетонных покрытий является перераспределение напряжений в конструкции дорожной одежды для повышения живучести и предотвращения трещинообразования в асфальтобетонных слоях, повышения несущей способности и увеличения срока службы конструкции в целом, а также предотвращения проявления отраженных трещин в покрытии.
Благодаря применению  геосинтетических материалов в пакете асфальтобетонных слоев достигается: уменьшение колейности, уменьшение трещинообразования из-за явления усталости асфальтобетона, уменьшения толщины слоев усиления.

 
Подпорные стены и устои мостов

Устройство армогрунтовых подпорных стен целесообразно при строительстве автомобильных дорог при ограниченной полосе отвода и в городских условиях. Армогрунтовые подпорные стенки являются альтернативным решением подпорным стенкам из камня или железобетона. Предлагаемые конструктивные решения эстетичны, легко поддаются озеленению и хорошо вписываются в ландшафт. Согласно имеющегося опыта при применении армгрунтовых стенок обеспечивается снижение стоимости строительства не менее чем в 1.5-2.0 раза.

 
Защита от эрозии

Защита от эрозии применяется для предотвращения перемещения частиц грунта по поверхности под действием воды или ветра при помощи геосинтетических противоэрозионных материалов.
Использование геосинтетических материалов позволяют за счет укрепления корневой системы обеспечить долговременную и постоянную противоэрозийную защиту берегов рек и озер, откосов и склонов, дамб, поверхностей находящихся в области наводнений. Целью противоэрозионной защиты откосов является защита грунта от размывания атмосферными осадками, водами поверхностного стока и внутренней фильтрации и выдувания ветром на протяжении заданного периода или до тех пор, пока на поверхности не появится растительность.

 
Крутые откосы

Целью армирования и стабилизации откосов является обеспечение их устойчивости при крутизне большей природного угла заложения.
Армирование и стабилизацию откосов выполняют в насыпях и выемках, при необходимости увеличения крутизны их откосов до 70°-90°, на подходах к мостам и береговых опорах мостов.
Армирование с помощью геосинтетических материалов является эффективным при необходимости уменьшения полосы отвода при новом строительстве, при реконструкции с расширением проезжих частей, при ремонте обрушенных откосов и при сооружении насыпей из переувлажненных мелкозернистых грунтов.
Качественный показатель армирования достигается за счет оптимального сцепления  с грунтами, высокого сопротивления материала на боковое выдергивание и низкого коэффициента ползучести, что обеспечивает длительную устойчивость конструкции.

 
Ж/Д насыпи

Геосинтетические материалы находят широкое применение в железнодорожном строительстве. Современные технологии и решения обеспечивают строительным конструкциям с высоким уровнем технических требований долгосрочную работу. Георешетки и тканые материалы, обладающие высокой прочностью на растяжение, армируют грунты с недостаточной несущей способностью и снижают расходы на строительство, так как позволяют обойтись без дорогостоящей замены грунта. Простой принцип работы с геосинтетическими материалами способствует сокращению сроков строительства. При использовании геосинтетических материалов в качестве разделяющего слоя удается предотвратить смешивание пылеватых грунтов с несущими слоями.

 
Разделение

Разделение - предотвращение перемешивания на контакте различных грунтов между собой благодаря применению геотекстиля и геотекстильподобных материалов.
Разделение одна из распространенных функций геосинтетических материалов. Материалы, используемые для этих целей должны обладать высокой эластичностью, и хорошей водопроницаемостью, чтобы крупные частицы грунта не повредили их при вдавливании в мелкодисперсные грунты и препятствовали проникновению в них пылеватых частиц. Благодаря этому слои гранулированных грунтов - песка, щебня, гравия более длительное время сохраняют свои физико-механические свойства, а следовательно, повышается долговечность конструкции. Для этих целей целесообразно использование нетканых геотекстилей. Применение ГМ для этих целей повышает качество дорожных насыпей, улучшает условия работы, сокращает потери минеральных материалов, продлевает работу дренажных систем участка дорожного покрытия или в качестве разделительного слоя между несущими слоями.